День гимназии

День гимназии

1-й ведущий.

В этот день ясный гимназия наша

Снова в кругу тех людей,

Выпуски, выпуски всех поколений –

Встреча сегодня друзей.

Видим мы в зале счастливые лица,

Прошлых ты лет не жалей,

Сколько нас много, ведь это не снится:

Празднуем мы

 

2-й ведущий.

Вот ветеран, поседевший от горя,

Вспомнил былое сейчас.

Школьные стены, родные до боли,

Маленький светлый свой класс.

Рядом с ним внучка, как лучик весенний,

Гордости, силы полна.

Всю эту славную связь поколений

Вновь ощутила она.

 

1-й ведущий.

Сегодня праздник! День гимназии, день детства и юности. Что же такое гимназия? Кто такой учитель? Ни одна книга не дает полного ответа на эти вопросы. Гимназия отражает в себе мир, время. И, подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые сердца. У нее были и еще будут свои Коперники, Гагарины.

 

2-й ведущий.

Снова звонок переливчатой трелью

Как бы считает года.

Гимназия нас встретит распахнутой дверью,

Нам она рада всегда.

Сколько волнений, надежды, тревоги

Связано было с тобой!

В мир ты большой нам открыла дорогу,

Стала нам в жизни родной.

1-й ведущий.

Что такое счастье? Мне скажи,

Я давно хочу узнать про это.

Я спросил у колосистой ржи,

Я спросил у мудрого поэта.

Рожь ответа сразу не дала,

Для начала ветром пошумела,

А поэт мне подарил слова,

На вопрос ответил очень смело:

Счастье – это мир, а не война,

Это моря теплая волна,

Это мир волшебный, полный грез.

Это аромат родных берез,

Это – след оставить на земле,

Повторить себя в ученике.

Директор гимназии.

Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня праздник. И праздник особый – день гимназии. День, когда собираются выпускники, учителя, учащиеся разных поколений.

Освежаются в памяти снова

Имена самых первых друзей.

Первый друг-это школьный учитель.

В этой дружбе начало начал.

Ведь учитель дорогу открытий

Сердцем каждому освещал.

С праздником вас, дорогие друзья!

О вас, уважаемые наши учителя, и ваших учениках, о том, какую память оставляете вы в их душах и судьбах, пойдет сегодня разговор.

2-й ведущий.

Учитель, дни жизни своей как один

Ты школьной семье посвящаешь.

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают,

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете.

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

Ты дружбой и знаниями нас наградил,

Прими благодарности наши.

Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.

1-й ведущий.

Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но пожалуй, не на все случаи жизни верна. Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливее. Много пишут о таких феноменах, как врожденный абсолютный слух, природные склонности к математике. А рождаются ли с педагогическим талантом или он всегда как результат труда, умной и доброй души?

2-й ведущий.

Кем только учителю не приходится быть? Строгим и справедливым судьей первых поступков маленького человека. Искусным врачом болезней роста. Тренером памяти. Ответственейшее дело – учитель и воспитатель. Каждый ребенок - «чистая доска». Что учитель начертает на ней? Во что ученик переплавит его слова, взгляды, жесты? Что в нем из того, что посеет учитель, взойдет, а что не взойдет?

 

Директор.

В сравнении с людьми других профессий учитель может показаться застенчивым или даже неинтересным человеком. Но его надо видеть на уроке. Вот где застенчивый человек превращается во вдохновленного оратора, вот где неинтересный учитель становится властителем и кумиром душ. Нам, нынешнему поколению учителей школы, удивительно повезло: было у кого учится педагогическому мастерству. Все наши ветераны педагогического труда – отличные учителя.

 

(На сцену приглашаются учителя-ветераны. Их выступление)

1-й ведущий.

Запоминайте нас, пока мы есть,

Ведь мы еще на многое сгодимся,

Никто не знает, сколько мы продлимся,

А вот сейчас мы рядом с вами, здесь.

Шагаем по годам, как по ступеням,

Не надо ныть, что тяжек нам подъем.

Коль новой вдруг ступеньки не найдем,

Обратный путь – всегда одно мгновенье.

2-й ведущий.

Могу дать вам честное слово,

Что мне, как и многим другим,

Хотелось бы встретиться снова

С учителем школьным моим.

Ах, годы, куда же вы мчитесь?

Верните нам юность на час,

Чтоб дал разрешенье учитель

Войти с оправданием в класс.

1-й ведущий.

Не все мы старались учиться,

Но вот почему-то теперь

Все чаще и чаще нам снится

Скрипучая школьная дверь.

Как мир этот сложен и зыбок,

Легко в нем найти, потерять,

Тетради удач и ошибок

Мы вам принесли проверять.

2-й ведущий.

У нас, что ни день – то экзамен

На право назваться людьми,

Хотим подытожить мы с вами

Все наши прошедшие дни.

Как много от жизни мы брали,

И что отдавали взамен.

Поставьте оценку в журнале

Любую на данный момент.

2-й ведущий.

Разрешите задать вам несколько вопросов: сколько было у вас учеников? Сколько вы дали уроков за свою жизнь? (примеры)

 

Директор.

А если посчитать, сколько уроков дали все наши ветераны, сидящие в этом зале? Уроков математики, физики, литературы, истории. Уроков доброты и справедливости.

1-й ведущий.

Хотелось бы задать еще несколько вопросов.

1. Какую роль в вашей жизни сыграла школа?

2. Школьная дружба, насколько она крепка, помогает ли она человеку в жизни?

3. Что бы вы хотели пожелать нынешним выпускникам гимназии и педколлективу?

4. Самый интересный эпизод из школьной жизни?

  

Директор рассказывает о современной школе, ее традициях и новшествах.

После выступления директора следует праздничный концерт.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".